Whoosh публикует финансовые результаты по МСФО за III квартал и 9 месяцев 2025 года: маржинальность по EBITDA в III квартале восстановилась до уровня около 50% благодаря мерам по повышению эффективности
25 ноября 2025
ПАО «ВУШ Холдинг» (MOEX: WUSH), ведущий оператор кикшеринга в России и разработчик технологических решений для микромобильности, публикует финансовые результаты по МСФО за III квартал и 9 месяцев 2025 года.

Компания демонстрирует восстановление прибыльности во втором полугодии, что стало прямым следствием программы оптимизации, реализованной во втором-третьем кварталах. Маржинальность по EBITDA в третьем квартале достигла уровня около 50%, приблизившись к историческим уровням.
Ключевые инвестиционные тезисы III квартала:
  • маржинальность по EBITDA в III квартале составила 49,8%, что подтверждает разворот динамики: показатель существенно восстанавливается после первого полугодия. Операционная эффективность, контроль себестоимости и структурное снижение административных расходов обеспечили уверенное восстановление рентабельности в сезонный квартал;

  • Латинская Америка — источник роста и диверсификации: выручка в регионе выросла на 98% г/г в III квартале и на 148% за 9 месяцев, а рост поездок достиг 142% г/г. Регион демонстрирует EBITDA-маржинальность выше российского бизнеса и является ключевым центром будущего роста;

  • коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) сократились на 19% г/г, устойчивое структурное снижение: оптимизация SG&A отражает приоритезацию направлений по повышению эффективности, улучшению управления фондом оплаты труда, а также оптимизацию расходов на банковский эквайринг на фоне увеличения роли системы быстрых платежей (СБП) в качестве платежного инструмента;

  • операционная модель сохраняет устойчивость: несмотря на изменения структуры спроса в России, количество поездок остается стабильным, увеличивается доля транспортных поездок, частота использования находится на стабильно высоком уровне.

Финансовые результаты за III квартал 2025 года

Выручка
  • Выручка кикшеринга* составила 5,4 млрд руб.
Динамика −13% г/г отражает изменения сезонной структуры спроса и рост доли более коротких транспортных поездок. Количество поездок сократилось всего на 3% г/г, что подтверждает восстановление спроса и стабильность операционной активности.

Себестоимость продаж
  • Себестоимость увеличилась на 11% г/г, что отражает расширение обслуживаемого парка СИМ (+19% г/г на начало периода). При этом рост ключевых статей (перезарядка, перевозка, ремонт, оплата труда) был ниже темпов роста флота, что подтверждает способность компании масштабироваться эффективно.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились на 19% г/г благодаря оптимизации и фокусировке на ключевых направлениях, снижению расходов на оплату труда, сокращению затрат на эквайринг.

EBITDA
  • EBITDA кикшеринга составила 2,7 млрд руб. Маржинальность — 49,8%, что демонстрирует восстановление прибыльности на фоне реализованных оптимизационных мер.

Чистая прибыль
  • Чистая прибыль составила 730 млн руб. Показатель находится под давлением временно повышенных процентных расходов. Операционный денежный поток остается уверенным благодаря высокой маржинальности.
Международный бизнес: динамика Латинской Америки
На фоне временного замедления в России компания продолжает масштабировать международное направление:
  • выручка в Латинской Америке выросла на +98% г/г в III квартале этого года;
  • общий рост показателя составил +148% г/г за 9 месяцев 2025 года, достигнув 1,3 млрд руб.;
  • рост поездок — +142% г/г.

Рынки Латинской Америки обладают рядом преимуществ: круглогодичный сезон работы, высокий темп раннего роста, низкая конкуренция, благоприятная экономика поездки с рентабельностью выше, чем в РФ.

В третьем и начале четвертого кварталов Whoosh расширил свое присутствие в Чили, добавив два новых города: Кокимбо (Coquimbo) и Пукон (Pucon). В ближайшее время компания запускает операции в Ла-Серене (La Serena) и Вильяррике (Villarrica) — это значительно укрепит присутствие в ключевых туристических и всесезонных регионах страны. Кроме того, до конца 2025 года Whoosh планирует открыть еще 4 города в четырех странах, две из которых станут новыми для компании. Это расширение поддержит темпы роста поездок в 2026 году и усилит диверсификацию источников выручки.

Компания планирует утроить парк в регионе в короткой перспективе, делая Латинскую Америку одним из существенных источников будущего EBITDA-роста.

Александр Синявский, финансовый директор Whoosh: «Результаты третьего квартала подтверждают: программа оптимизации, реализованная во втором-третьем кварталах, приносит устойчивый эффект. Мы восстановили валовую маржинальность практически до исторических уровней, достигнув EBITDA-маржи 49,8% — это демонстрирует высокую гибкость и управляемость бизнес-модели.

Мы сохраняем лидерство в России с хорошим отрывом от конкурентов, имея долю около 45% по поездкам. ​​Мы также показали сильный рост международного бизнеса: Латинская Америка показывает выдающуюся динамику, а география нашего присутствия быстро расширяется. Это создает основу для дальнейшего ускорения роста и укрепления нашей глобальной позиции. Латиноамериканский регион — ключевое международное направление Whoosh, где прокат доступен круглый год, спрос демонстрирует впечатляющую динамику, а рентабельность по EBITDA лучше, чем в РФ. В ближайшие планы компании входит утроение парка в регионе.

Входя в 2026 год, мы обладаем существенно улучшенной структурой затрат, предсказуемой операционной моделью и растущими международными направлениями, что обеспечивает прочную базу для дальнейшего увеличения эффективности и долгосрочного роста стоимости бизнеса».

Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2025 года
* Сумма выручки от шеринга и агентской выручки от страхования поездок.
** EBITDA компании без учета выручки от реализации товаров и соответствующей себестоимости.
*** EBITDA кикшеринга, разделенная на выручку кикшеринга.

Операционные показатели за 3 квартал и 9 месяцев 2025 года
**** Активными считаются пользователи, которые совершили хотя бы одну поездку на устройствах Whoosh за отчетный период