Whoosh планирует удвоить парк электросамокатов и количество стран присутствия в Латинской Америке
23 октября 2025
Компания планирует как минимум удвоить число электросамокатов до 20 тысяч устройств в странах Южной Америки в ближайшие месяцы. Латиноамериканский регион – ключевое международное направление Whoosh, где прокат доступен круглый год, а спрос демонстрирует впечатляющую динамику. Международное расширение способствует диверсификации выручки, росту рентабельности, росту доли на многообещающем рынке в южном полушарии. На горизонте 2026 года компания планирует расширить флот в регионе до более чем 30 тыс. единиц.
Whoosh увеличивает парк за счет приобретения новых самокатов, а также направит в регион самокаты, прошедшие глубокое восстановление в Центре восстановления СИМ Whoosh до состояния практически новых. Это позволит в том числе оптимально задействовать парк в регионе в период повышенного спроса на поездки.

Компания отмечает высокие темпы роста спроса на электросамокаты Whoosh в Латинской Америке, особенно в зимние месяцы года, когда в регионе наступает “летний сезон”. Сервис присутствует на латиноамериканском рынке с 2023 года, на данный момент оперирует в Бразилии и Чили. 

Международный сегмент стал значимым источником роста для группы. По данным компании, выручка на поездку в Латинской Америке существенно превышает аналогичный показатель в России и СНГ (за первое полугодие 2025 - в 1,9 раз), а срок окупаемости единицы флота — короче. Это создаёт основу для повышения операционной маржинальности и денежного потока группы.

Ключевые показатели региона за 9 месяцев 2025 года: 
  • +26% — рост парка до 11 тыс. СИМ;*
  • +116% — рост числа пользователей, до 3,4 млн;*
  • x2,4 — рост числа поездок, до 8,4 млн.*
“Латинская Америка — стратегическое направление для Whoosh. Мы видим здесь высокую конверсию в поездки, более короткий цикл окупаемости и устойчивый рост пользовательской базы. Это подтверждает эффективность нашей бизнес-модели за пределами России.

В перспективе регион может занять до 40% бизнеса группы, и мы планируем дальнейшее расширение флота, включая прямые закупки новых самокатов, и запуск в двух новых странах уже в ближайший месяц. Работа по запуску в новых локациях идет полным ходом.”, — Генеральный директор и основатель Whoosh Дмитрий Чуйко.

Whoosh последовательно реализует стратегию географической диверсификации и роста за счёт международных рынков, обеспечивая устойчивость бизнес-модели и создавая потенциал для увеличения акционерной стоимости.

*по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.