В Сочи сделали парковки для самокатов на местах парковки машин
30 июня 2025
Теперь самокаты можно парковать на расширении проезжей части вблизи пешеходных переходов — в специальных «карманах».

В Сочи Whoosh и другие операторы реализовали пилотный проект — нанесение парковочных мест для средств индивидуальной мобильности на расширении проезжей части. Это первое подобное решение в России, которое позволит решить один из самых актуальных вопросов для горожан и гостей Сочи — освободить тротуары от самокатов — и грамотно интегрировать СИМ в уже существующую городскую инфраструктуру. Также в Сочи появился первый в России дорожный знак, обозначающий самокатную парковку.
Проект реализовывался по согласованию с Департаментом Транспорта и Дорожного хозяйства Сочи и Госавтоинспекцией. В перспективе его можно будет масштабировать на другие города присутствия сервисов.

Парковки для СИМ перенесли в «парковочные карманы» в расширении проезжей части для автомобилей вблизи пешеходных переходов. От дороги они отделены делиниаторами и конусами, оборудованы удобным съездом на тротуары и отмечены специальным знаком. Поставить самокаты за пределами данных участков не получится — сделать это не дадут приложения сервисов.

Цель нововведения — убрать парковки с узких тротуаров с высоким трафиком, на которых невозможно оставить самокаты, не причиняя неудобств пешеходам. Парковки появились на улицах Кооперативная, Конституции СССР, Воровского, Роз и Несебрская.

В Сочи более 89% поездок происходят по транспортному сценарию. И использование городской парковочной сети для парковки СИМ — это логичный шаг. На парковочном месте для одного автомобиля может комфортно разместиться до 10 СИМ — шеринговых транспортных средств, которые могут перевозить десятки тысяч людей в разные точки города. Такие инновационные парковочные места смогут не просто улучшить транспортную ситуацию в городе и навести порядок на тротуарах, но и сделают Сочи примером для других городов России.
При организации таких парковок сервисы учитывали безопасность и комфорт всех участников движения, достаточное пространство для размещения самокатов, точки локального спроса у горожан.