Whoosh публикует предварительные операционные результаты за 6 месяцев 2025 года
27 июня 2025
Количество зарегистрированных в сервисе аккаунтов по состоянию на 25 июня — 30,3 млн, что на 26% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Флот сервиса составляет 237,8 тысяч СИМ, рост на 19% относительно прошлого года. Компания оперирует в 70 локациях России, Беларуси, Казахстана и Южной Америки.
ПАО «ВУШ Холдинг» (далее «Компания») (MOEX: WUSH) — компания-разработчик решений для микромобильности и ведущий оператор краткосрочной аренды электросамокатов в России — объявляет операционные показатели группы Whoosh за за период с 1 января по 25 июня 2025 года:

  • Флот сервиса составляет 237,8 тысяч СИМ, рост на 19% относительно 25 июня 2024 года.
  • У сервиса Whoosh около 30,3 млн зарегистрированных аккаунтов, по сравнению с 24,1 млн год назад, рост на 26%.
  • По состоянию на 25 июня 2025 года сервис Whoosh присутствует в 70 локациях по сравнению с 60 год назад.
  • Количество поездок за этот период составило 53,1 млн, что ниже на 10% за аналогичный период прошлого года. Снижение количества поездок преимущественно объясняется ухудшением погодных условий (температура, осадки) в текущем периоде, а также проблемами с мобильным интернетом и сбоями в геолокационных сервисах в отдельных регионах. Еще одним фактором является замедление динамики потребительского спроса, в том числе на услуги кикшеринга – спрос отстает от темпов роста флота на рынке РФ.
  • Количество поездок на активного пользователя за неполные 6 месяцев 2025 года – 12,6 поездок.

Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh: “Клиентская база сервиса продолжает расширяться: за неполные 6 месяцев 2025 года количество зарегистрированных пользователей выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому в том числе способствовала интеграция Whoosh с подпиской СберПрайм – уже более 10% поездок в нашем сервисе совершаются клиентами с подпиской СберПрайм. Экосистема Сбера – одна из крупнейших в стране, поэтому потенциал роста клиентской базы здесь достаточно велик.

На динамику поездок в начале этого сезона погода оказала существенное влияние – в ключевых городах присутствия сервиса пониженная температура, снег и остановки сервиса в апреле и мае, а также количество осадков во втором квартале 2025 года было приблизительно на треть выше, чем в прошлом году. Так, из-за плохой погоды в апреле прокат был на паузе почти неделю в городах европейской части России. Помимо погодных факторов, на динамику повлияли проблемы с мобильным интернетом и сбои в геолокационных сервисах существенно усилившиеся после майских праздников.

В первом полугодии 2025 года мы увеличили количество флота – сейчас к сервису подключено 237,8 тысяч СИМ, что на 19% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Сервис готов к усилению спроса на поездки вместе с улучшением погодных условий в ключевых городах присутствия. В текущем сезоне мы также увеличили масштаб присутствия сервиса до 70 локаций.

При этом компания видит большой потенциал развития в странах Южной Америки, где кратно растет количество поездок на СИМ, а сезон – круглогодичный. Фокус работы в ближайшее время будет направлен не только на развитие на российском рынке, но и в том числе на усиление в южноамериканском регионе, как в количестве СИМ, так и в развитии локаций присутствия сервиса.”

В качестве мер для стабилизации динамики поездок и ответа на текущие вызовы в России, компания реализует масштабный план действий, включающий в себя:
  1. Оптимизацию и расстановку флота СИМ между городами и регионами
  2. Активную работу с расходами через повышение операционной эффективности и сокращение непродуктивных расходов
  3. Продолжает реализовывать проект по повышению срока эксплуатации самокатов с помощью центра восстановления самокатов Whoosh
  4. Активно привлекает аудиторию, в том числе через маркетинговые механики и совершенствование пользовательского опыта
  5. Развивает присутствие в странах Южной Америки, планирует существенно нарастить там количество СИМ
Операционные показатели за неполные 6 месяцев 2025 года
* Коэффициент рассчитывается ежедневно по всему парку. Самокат считается доступным, если его можно было хотя бы раз в сутки взять в аренду
**С 01.01.25 по 25.06.25
***С 01.01.24 по 25.06.24
****активный пользователь – пользователь, который совершил хотя бы одну поездку на транспорте Whoosh за период.