Whoosh публикует финансовые результаты по МСФО за 6 месяцев 2025 года
27 августа 2025
ПАО «ВУШ Холдинг» — компания-разработчик технологических решений для микромобильности и ведущий оператор кикшеринга в России, объявляет финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2025 года.
Ключевые достижения периода:

  • Рост аудитории: количество зарегистрированных аккаунтов увеличилось на 26% год к году и достигло 30,5 млн, число СИМ, подключенных к сервису — 240 тыс. (+19%).
  • Расширение географии: сервис представлен уже в 71 городе России, СНГ и Латинской Америки (+18% к прошлому году).
  • Успехи в Латинской Америке: выручка в регионе выросла почти втрое, а количество поездок увеличилось на 169%. При этом выручка на одну поездку здесь в 1,9х больше, чем средняя по РФ и СНГ.
  • Сотрудничество с экосистемами и брендами: подключены партнерства со СберПрайм, билайн и рядом крупных брендов, что позволяет привлекать новую аудиторию и повышать частотность поездок.
  • Технологические улучшения: оптимизация перевозки и перезарядки самокатов уже приносит экономию, а технологии центра восстановления СИМ продлевают срок службы флота. Новые продуктовые сервисы и улучшения, в том числе возможность начать поездку через SMS, позволяют наращивать количество поездок и улучшать маржинальность.
  • Снижение аварийности: По данным Whoosh, с начала сезона число аварий на СИМ сервиса сократилось почти в два раза - на 46%. Особенно заметно снижение в категориях поездок детей (-65%), вдвоем (-48%) и на пешеходном переходе (-50%) – над их предотвращением сервис активно работал в последние сезоны.

Ключевые финансовые показатели за 6М 2025 г.:

  • Выручка кикшеринга * – 5,4 млрд рублей. Динамика частично объясняется временными факторами – падением количества поездок за период в РФ, связанного в первую очередь с погодными и макроэкономическими факторами, а также снижением средней продолжительности поездки. При этом мы фиксируем значительный рост выручки на 175% в странах Латинской Америки ****.
  • EBITDA кикшеринга ** – 1,0 млрд рублей. В РФ показатель оказался под давлением высокой себестоимости продаж, в частности расходов на ремонт, техническое обслуживание, зарядку и перевозку самокатов, рассчитанных в сезоне на большее количество поездок, а также расходов на оплату труда;
  • Рентабельность по EBITDA кикшеринга *** составила 19%, временно сократившись на фоне адаптации к внешним вызовам;
  • Чистый убыток - 1,9 млрд рублей за отчетный период;
  • Чистый долг на конец первого полугодия 2025 года составил 12,9 млрд рублей, увеличившись на 2,6 млрд руб. с конца 2024 года. Соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев находится в управляемых пределах - 2.99х;
Александр Синявский, финансовый директор Whoosh: “На динамику выручки в первом полугодии повлияли внешние факторы – плохие погодные условия в центральной России, регулярные сбои мобильного интернета. Изначально при подготовке к сезону мы ориентировались на прогнозно более высокий спрос, что повлияло на рост расходов, среди которых – зимнее техническое обслуживание большого количества самокатов, закупленных в прошлых периодах, а также рост затрат на перезарядку, в том числе рост постоянных затрат на зарядную инфраструктуру, для поддержания высокого уровня заряда в сезон в расчете на большее количество поездок. Самый существенный рост наблюдается по расходам на текущий ремонт и ТО – это восстановление ресурса СИМ и, фактически, инвестиции в будущее.

В первом полугодии мы наблюдали временное сокращение необязательных трат населения на товары и услуги, от которых можно отказаться, сформированное отчасти под влиянием снижения потребительской активности. Мы ожидаем стабилизации ситуации на рынке, видим определенные улучшения спроса, однако в текущих условиях уже приняли ряд мер по адаптации к вызовам.

Меры по оптимизации расходов, которые мы приняли весной и летом, имеют отложенный эффект, но их результат будет заметен уже в отчетности III–IV кварталов. Мы сократили ряд операционных и административных расходов: пересмотрели бюджеты, приоритезировали проекты, которые принесут отдачу в короткие сроки, нарастили производственную мощность своего центра восстановления СИМ для продления срока эксплуатации флота. Во втором и третьем квартале мы повысили эффективность операций: например, оптимизировали способы перевозки и перезаряда самокатов, которые хорошо масштабируются и приносят ощутимую экономию в ежедневных операциях. Мы ожидаем улучшение маржинальности бизнеса в результате принятых мер.”

Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh: “Whoosh сохраняет лидерство на российском рынке и одновременно активно наращивает международное присутствие. Мы продолжаем придерживаться нашей долгосрочной стратегии развития, однако принимаем дополнительные меры для сохранения устойчивости бизнеса в условиях текущих вызовов. В этом сезоне мы привлекаем новую аудиторию через сотрудничество с крупными экосистемами – СберПрайм, Билайн – и брендами с большой аудиторией. В начале второго полугодия были значительно усилены маркетинговые активности, в том числе направленные на удержание аудитории и повышение частотности поездок. Мы уже видим, что аудитория прирастает последовательно: клиенты не только подключаются на момент партнерства, но остаются в сервисе в дальнейшем. Это закладывает фундамент для роста бизнеса в будущем. На конец июня в нашем сервисе было зарегистрировано более 30 млн аккаунтов.

Используя аналитику данных, мы оперативно принимаем решения и перемещаем самокаты из проблемных зон, где наблюдаются перебои с работой мобильного интернета и локаций низкого спроса, туда, где фиксируем повышенный спрос. Наряду с этим мы продолжаем расширять присутствие сервиса – в этом сезоне мы стали доступны еще в 11 городах и теперь работаем в 71 локации по всему миру. Как результат этих активностей, число поездок с начала июля увеличилось к сравнимому периоду прошлого года.

Впечатляют результаты в странах Южной Америки, где показатель выручки за рассматриваемый период вырос почти в три раза относительно первого полугодия 2024 года, а выручка на 1 поездку в 1,9х больше, чем средняя по РФ и СНГ. Фокус работы в ближайшее время будет направлен в том числе на экспансию в этом регионе: мы планируем как минимум удвоить там парк к концу 2025 года, поскольку видим большой спрос на поездки, а также развивать новые локации присутствия сервиса, в том числе новые страны.”

Ключевые финансовые показатели за 6 месяцев 2025 года

Операционные показатели за 6 месяцев 2025 года
* Выручка компании исключая выручку от продаж самокатов и прочих товаров
** EBITDA компании исключая выручку от продаж самокатов и прочих товаров и соответствующую себестоимость
*** EBITDA кикшеринга, деленная на выручку кикшеринга
**** см. нота 20 отчётности ООО “ВУШ” по МСФО за 6М’25
***** активный пользователь – пользователь, который совершил хотя бы одну поездку на транспорте Whoosh за период.