Основатель и генеральный директор компании Дмитрий Чуйко:
«Бизнес-модель компании, в основе которой лежит принцип регулярного использования самокатов для поездок на небольшие дистанции, по итогам первого полугодия 2022 года в очередной раз продемонстрировала свою эффективность – поездки на самокатах стали чаще замещать не только поездки на такси, каршеринг и общественный транспорт, но и рутинные пешие маршруты. Поездки совершаются чаще, средняя продолжительность поездки уменьшилась, как мы и планировали, и достигла целевого значения для транспортного сценария.
Мы успешно реализовали планы по масштабированию бизнеса на территории России, поставленные на первое полугодие 2022 года, увеличив флот самокатов до 75 тыс. по сравнению с 41 тыс. на конец 2021 г. Это позволило нам не только нарастить плотность покрытия в уже работающих городах, но и расширить географию присутствия сервиса. Так, на 30 июня 2022 г. сервисом Whoosh можно воспользоваться в 37 городах России.
Увеличение флота и экспансия в новые города позитивно отразилась на количестве поездок и объеме выручки в первом полугодии. Выручка от кикшеринга в первом полугодии выросла на 39%, что соответствует прогнозным значениям компании, с учетом роста доли транспортных поездок.
В 2022 году мы видим неравномерное распределение поездок по полугодиям и ожидаем, что бόльшую часть в объем годовой выручки и EBITDA внесет второе полугодие. Основная причина — холодный и дождливый май в большинстве российских городов, когда в 2021 году это был месяц с очень благоприятной погодой. Так, только за июль и август 2022 года количество поездок составило практически столько же, сколько за первые шесть месяцев текущего года.
Холодный май и поздний старт сезона повлияли на показатель EBITDA за первое полугодие, когда сервис в большинстве городов был недоступен. Тем не менее, рентабельность по EBITDA сохранилась на высоком уровне — более 50%. Для операционных бизнесов, таких как сервис Whoosh, это признак высокой эффективности работы всех внутренних процессов.
Компания оперирует молодым и современным парком электросамокатов, все самокаты сервиса оборудованы сменными аккумуляторными батареями, что позволяет добиться сильных операционных показателей. Средний возраст самоката в нашем парке составляет 10 месяцев, мы регулярно инвестируем значительные средства в восстановительные ремонты и техническое обслуживание, а также ведем проекты по локализации производства отдельных компонентов в РФ.
Важным направлением наших инвестиций является развитие собственного программного обеспечения и технологических решений, расширение функционала платформы в целом, мобильных приложений, а также встроенного ПО, работающего на самокате, часть этих решений мы уже внедрили в этом году, достаточно много функционала планируем еще интегрировать до конца года.
Инвестиции в операции и разработку ПО позволят нам увеличить эффективность в долгосрочной перспективе и создать дополнительные резервы и преимущества».