Ключевые финансовые показатели за 9М2023:- Выручка кикшеринга — 9,5 млрд ₽, рост 66% год к году;
- EBITDA кикшеринга — 4,9 млрд ₽, рост 49% год к году;
- Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила около 52%;
- Чистая прибыль — 3,1 млрд ₽ против 1,6 млрд ₽ за аналогичный период год назад;
- Чистый долг на конец сентября 2023 года составил 2,8 млрд ₽, при этом соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 0,6.
Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh:
«В этом году компания продолжает демонстрировать стремительный рост финансовых и операционных показателей. Наша бизнес-модель продолжает доказывать свою эффективность, компания демонстрирует устойчивый прибыльный рост, сохраняя высокую маржинальность.
Важным шагом в этом сезоне стало включение кикшеринга в Дорожную карту Министерства транспорта РФ, что определило четкий вектор правового развития индустрии. Это хорошая тенденция, показывающая, что кикшеринг законодательно укрепился как часть транспортной системы.
Наша бизнес-стратегия сосредоточена на укреплении позиций и увеличении доли рынка. Компания будет продолжать расти, с фокусом на увеличение плотности флота и количества поездок в регионах, где мы уже успешно работаем, а также добавлять новые города. Мы стремимся предоставлять пользователям возможность арендовать средства индивидуальной мобильности быстро и комфортно, предоставляя качественный сервис.
Микромобильность позволяет экономить время в дороге, и для этого нам важно обеспечить качественное покрытие городов, в том числе в удаленных, плохо связанных и менее доступных районах. Кроме того, в будущем сезоне планируем увеличить число локаций за счет городов, где прогнозируем высокий спрос на кикшеринг и возможности для развития нового транспорта.
В этом году активный сезон увеличился за счет пилотного запуска в странах Латинской Америки. Этот шаг позволил нам расширить глобальную аудиторию, а также нивелировать сезонность бизнеса. Видим, что показатели бизнеса в регионе отвечают нашим ожиданиям, и планируем продолжать развиваться.
В этом сезоне мы действовали успешно, что отразилось как на операционных, так и на финансовых показателях сервиса. Бизнес-эксперименты, которые мы проводили первыми — внедрение шлемов, тестирование компьютерного зрения, новые регионы работы — показали успешные результаты, что говорит о движении в верном направлении».
Александр Синявский, финансовый директор Whoosh:
«Мы провели очень сильный сезон, нарастив выручку на 66% при сохранении уровня маржинальности по EBITDA более 50%. Финансировали рост за счет средств IPO и заемного капитала, в основном публичного, выпустив облигации в июле 2023 года на 4 млрд ₽ с купоном 11,8% годовых.
При большом росте компания сохраняет финансовую устойчивость, имея показатель чистый долг/ EBITDA на уровне 0,6 к концу сентября. Это позволило в том числе объявить дивиденды в соответствии с дивидендной политикой в размере 1,14 млрд ₽. Они будут выплачены в декабре–январе.
Завершение сезона не означает паузу в бизнесе: мы очень активно работаем над дальнейшим развитием в РФ и за рубежом, и в части роста выручки, и в части сохранения высокого уровня маржинальности. Рынок далек от насыщения, у нас четкий план экспансии в следующем году: мы инвестируем в расширение флота, исполним программу локализации, увеличим мощности центра восстановления самокатов, внедрим новые инновационные решения для самокатов и батарей. Все это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее».