В конце мая 2025 года Whoosh запустил рейтинг пользователей — инструмент для поощрения добросовестных водителей электросамокатов и ограничения неблагонадежных водителей. Накопленные данные показывают, что
89% пользователей аккуратно водят и паркуются, не были зафиксированы технологией определения поездок вдвоем и подтвердили свой возраст. О
~11% пользователей сервис продолжает собирать нужный для присвоения рейтинга объем данных. Только
0,03% пользователей имеют низкий рейтинг: они не имеют критических нарушений, но в поездках зафиксированы случаи агрессивного вождения или неаккуратная парковка. В случае доказанных нарушений сервис по-прежнему применяет санкции: штрафы или блокировки.
Рейтинг Whoosh учитывает сразу несколько
факторов: опыт (число поездок) пользователей, наличие штрафов, предупреждений и аварий; стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста и многое другое. На основе этих данных Whoosh выставляет персональные настройки: доступные скоростные режимы, доверие в момент парковки, наличие депозита перед поездкой и т.д.
На что влияет рейтингКомпания поощряет пользователей с высшим рейтингом в приложении. Например, им уже доступна максимально допустимая по ПДД для СИМ скорость: 25 км/ч. При этом, если такой пользователь выбирает режим пониженной скорости Эко или Драйв, ему начисляется кешбэк 20% и 10% пропорционально потраченному времени.
Сервис контролирует сегмент неблагонадежных пользователей, которые получают низкий рейтинг за нарушения, неуплату штрафов или агрессивный стиль вождения. Их максимально допустимая скорость ограничена: доступны только режимы Эко и Драйв. Тем, о ком еще не накоплено достаточно данных, чтобы отнести к какой-либо категории, также доступны замедленные скоростные режимы.
Сервис стремится “переводить” пользователей в сегмент с высоким рейтингом. Для этого им активно напоминают о правилах безопасного и вежливого вождения: при онбординге в приложении, с помощью школ вождения, социальной рекламы и других программ. Ранее Whoosh проанализировал и сравнил происшествия в поездках на СИМ в первом полугодии 2025 и 2024 года. Согласно данным, в этом году:
- Аварийность с участием СИМ снизилась на 35%. Коэффициент аварийности рассчитывается как количество зарегистрированных инцидентов на сто тысяч поездок в кикшеринге. Динамика снижения аварийности – равномерна и не зависит от месяца сезона.
- Абсолютное число аварий с участием СИМ сократилось на 46%. Заметнее всего падает число аварий при поездках несовершеннолетних (-65%), вдвоем (-48%) или на пересечении пешеходного перехода (-50%) – над их предотвращением сервис работал в последние сезоны. Наиболее частые причины аварий – нарушения правил вождения или ситуации, вызванные неидеальным состоянием инфраструктуры. В 2025 году 93% происшествий обошлись без травм или с легкими последствиями: испугом, синяками, ссадинами.