Запуск в Колумбии — еще один стратегический шаг в развитии международного сегмента бизнеса Whoosh, который стал значимым источником роста для группы компаний. Выручка на поездку в Южной Америке существенно превышает аналогичный показатель в России и СНГ (за девять месяцев 2025 — в 1,8 раз), срок окупаемости единицы флота в регионе короче, а пользовательская активность стабильно растет. На российском рынке Whoosh оперирует 7 лет и, по собственным оценкам, удерживает долю около 45% по поездкам. Южная Америка стала одним из главных источников роста, подтверждает высокую эффективность бизнес-модели и создает основу для повышения операционной маржинальности и денежного потока группы.
В 2026 году компания ожидает, что парк сервиса в Южной Америке превысит 30 тысяч электросамокатов, что сделает регион одним из ключевых драйверов EBITDA-роста. Расширение парка в странах Латинской Америки будет происходить в том числе за счет зимнего перераспределения части российского флота: это позволяет повышать эффективность использования активов и сокращать сезонность бизнеса. Доля южноамериканского региона в бизнесе Whoosh может достичь 40% в среднесрочной перспективе.
Компания оценивает рынок Колумбии как один из наиболее перспективных для развития микромобильности: круглогодично стабильный климат, высокая плотность населения и развитая велоинфраструктура формируют устойчивый спрос на современные виды городского транспорта и дальнейшее масштабирование сервисов.
В первом квартале 2026 года Whoosh планирует открытие еще в одном городе Колумбии и выйдет на еще один новый рынок латиноамериканского региона. Сервис присутствует в Южной Америке с 2023 года, помимо Колумбии оперирует флотом электросамокатов в Бразилии и Чили.
Латинская Америка — ключевое международное направление WhooshФинансовые показатели компании в латиноамериканском регионе демонстрируют устойчивый рост:
- +98% г/г выручки в III квартале 2025 года;
- +148% г/г выручки за 9 месяцев 2025 года, до 1,3 млрд ₽;
- +142% г/г — рост поездок за 9 месяцев 2025 года.
Пользовательская база в регионе достигла 3,4 млн человек (+116 % год к году), число поездок за девять месяцев выросло до 8,4 млн (рост в 2,4 раза).
Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh: «Мы вышли на рынок Южной Америки в 2023 году в качестве пилотного проекта, заранее оценив привлекательность региона для развития микромобильности и спрос на современный городской транспорт. Спустя два года проект подтвердил нашу гипотезу: латиноамериканские города показывают высокую конверсию в поездки, сокращенный цикл окупаемости и устойчивый рост пользовательской базы. Ключевые преимущества бизнес-модели Whoosh за пределами российского рынка, подтверждающие ее эффективность, — скорость масштабирования, операционная эффективность и гибкость в работе с различными вариантами регулирования.
Мы последовательно строим долгосрочный и устойчивый бизнес в Латинской Америке, фокусируясь на городах с высоким спросом, плотной застройкой и поддержкой со стороны муниципальных властей. За этот период мы сформировали сильную локальную команду и накопили глубокую экспертизу работы на новых рынках. У нас большие планы в регионе, на ближайшие месяцы наметили дальнейшее расширение парка и запуск сервиса в новых городах и странах Южной Америки».
Whoosh присутствует в Южной Америке с 2023 года. Помимо Колумбии сервис работает в Чили и Бразилии, совокупный парк составляет 14 000 самокатов. За 9 месяцев 2025 года количество пользователей Whoosh в Южной Америке увеличилось до 3,4 млн (+116% г/г), а количество совершенных поездок составило 8,4 млн (×2,4 г/г). Международное расширение — один из стратегических приоритетов Whoosh, повышающий устойчивость бизнеса, рентабельность операций и долю присутствия на одном из наиболее быстрорастущих рынков микромобильности Южного полушария.