- Среди пользователей кикшеринга 70% мужчин и 30% женщин
По статистике, из всех пользователей Whoosh, прошедших авторизацию по T-ID, 70% мужчин 30% – женщин. Это объясняется тем, что мужчины больше склонны пробовать новые виды транспорта и техники, не боятся нового опыта и стремятся внедрять его в свою повседневную жизнь. Женщины, как правило, больше привязаны к привычному и пробуют технические новинки позднее. Однако по данным Whoosh, женская аудитория в сервисе стабильно прирастает, что говорит о том, что соотношение мужчин и женщин в сервисе в будущем может двигаться в сторону уравнения.
- Согласно статистике Т-ID, в молодом возрасте на самокатах чаще ездят мужчины, а в пожилом – женщины. Уравнение количества мужчин и женщин в сервисе происходит в 50-54 года.
По статистике Whoosh, возрастная аудитория 50+ лет, особенно женская ее часть, в сервисе постоянно прирастает. Этот сегмент готов пробовать новый транспорт, однако с осторожностью – такие пользователи зачастую перед началом активного использования кикшеринга приходят на Школы вождения, организуемые Whoosh в городах присутствия, обучаются вождению на площадке, узнают про правила и только потом начинают активно использовать электросамокаты в повседневной жизни.
- Спрос на самокаты практически не зависит от дня недели. Большинство поездок совершается вечером, когда люди выходят с работы: 30% всех поездок было совершено с 17 часов до 20.
Электросамокаты – это новый городской транспорт, который востребован и в будни и в выходные. Около 90% пользователей арендуют их по транспортному сценарию: например, чтобы добраться от места работы до метро, остановки общественного транспорта или дома. Абсолютное большинство поездок они совершают на короткие расстояния – до 7 км.
- При увеличении температуры летом на 1 градус спрос на самокаты в среднем увеличивается на 4%.
С наступлением тепла горожане все чаще отдают предпочтение электросамокатам вместо других транспорта, где может быть душно и не очень комфортно в условиях сильной жары.
- Число покупок среди россиян в категории кикшеринга увеличилось на 30% в 2024 году по сравнению с 2023.
Спрос на кикшеринг год к году постоянно растет: число поездок на электросамокатах Whoosh в 2024 году выросло на 44% по сравнению с прошлым годом и составило 149,7 млн. В сервисе Whoosh зарегистрировано около 27,6 млн аккаунтов, что на 35% больше, чем в прошлом году.
- Наиболее активные категории, которые регистрируются в приложении по T-ID – пользователи от 24 до 40 лет. На эту категорию пользователей приходится 32% от всех трат.
Основной сегмент пользователей кикшеринга – люди среднего возраста, которые арендуют электросамокаты в дополнение к личному или общественному транспорту, чтобы преодолевать короткие расстояния по городу.
Зачастую у пользователей есть собственный автомобиль или электросамокат, однако они выбирают кикшеринг из-за удобства перемещения, когда есть возможность взять и оставить устройство в любом месте. Пользователи также делают выбор в пользу кикшеринга, поскольку понимают, что сервис отвечает за техническое состояние и исправность самоката.