“
Мы делаем все, чтобы давать горожанам первоклассный и безопасный сервис. В текущем сезоне мы продолжаем активно расти и демонстрировать высокую рентабельность. Мы увеличили флот компании на 68% до 138 тыс. устройств, запустив в этом сезоне 56 тыс. новых СИМ, при этом все новые СИМ пошли не на замену старых, а на увеличение общего флота. База пользователей выросла на 56% с конца прошлого года: сейчас у нас 18,6 млн зарегистрированных аккаунтов. Наши пользователи совершили более 40 миллионов поездок за первое полугодие 2023 года, рост 105% против сравнимого периода. Бизнес сохраняет высокую маржинальность: маржа по EBITDA 46% в этом полугодии, а EBITDA превысила 2 млрд рублей, рост 45% год к году. Мы также хорошо отработали в июле–августе: рост числа поездок за 8 месяцев составил 94% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Whoosh с большим отрывом сохраняет лидирующие позиции на рынке. Все эти успехи — результат слаженной работы команды и четкого следования заявленной стратегии развития. Наша бизнес-модель, основанная на собственных ИТ-решениях и высокой операционной эффективности, доказывает свою состоятельность. Сервис востребован у горожан в России и других странах нашего присутствия, и нас очень воодушевляет то, что Whoosh успешно помогает пользователям решать их ежедневные транспортные задачи более эффективно.
Мы постоянно исследуем дополнительные точки прибыльного роста. Так, в этом сезоне мы запустили обновленные электровелосипеды в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Алматы. По нашим данным, устройство пользуется большой популярностью у горожан. Велосипеды востребованы для длительных поездок (до 9 км).
Одна из важнейших стратегических инициатив — фокус на операционной эффективности для сохранения высокой маржинальности и отдачи на вложенный капитал. Мы добились серьезного прогресса в локализации производства комплектующих для электросамокатов. Это позволило нам не только контролировать качество и своевременность поставки запчастей, но и рассчитывать на заметную экономию бюджета на комплектующие. Локальное производство наряду с прочими оптимизационными инициативами позволит компании получить 20% экономию бюджета на комплектующие за второе полугодие 2023. Также мы уверены, что в перспективе можем рассчитывать на долгосрочный экономический эффект локализации.
Еще одно важнейшее начинание: в этом сезоне начал работу центр по восстановлению электросамокатов (WRC – Whoosh Refurbishment Centre). Его задача – существенное продление срока эксплуатации СИМ, что имеет существенный эффект на показатель возврата на вложенный капитал. В цикле WRC происходит полное восстановление СИМ, отработавшего несколько сезонов, до состояний как новое, а также предусмотрена возможность модернизации самокатов для улучшения их характеристик. Мы рассчитываем продлевать жизнь СИМ до 5 лет, а также сохранять высокое качество флота, чтобы обеспечить комфортные поездки нашим пользователям.
Безопасность пользователей и других участников дорожного движения — наш безусловный приоритет. Так, мы являемся первым и единственным в РФ оператором микромобильности, запустившим проект по оснащению электросамокатов шлемами. В этом сезоне инициатива стартует в России и Казахстане, в следующем мы масштабируем ее на большинство городов присутствия. А в Школах вождения, флагманском проекте Whoosh, проходящем второй сезон в городах присутствия сервиса, прошло обучение более 1,5 млн человек онлайн и офлайн в городах России и СНГ.
Мы продемонстрировали сильные финансовые результаты в первом полугодии и уверены, что наша бизнес-модель продолжит показывать эффективность и обеспечивать прибыльный рост. Мы создали технологическую инфраструктуру, позволяющую эффективно интегрировать средства микромобильности в транспортную систему городов
— Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh