Whoosh проводит
рестайлинг
31 мая 2023
Впервые за 5 лет работы лидирующий российский сервис микромобильности Whoosh обновляет стиль. Смена айдентики пройдет поэтапно: приложение, сайт, социальные сети, флот электросамокатов и электровелосипедов. Фирменный стиль — коллаборация Whoosh и бренд-бюро Shuka
Бренд обновит логотип, цветовую палитру, шрифт, стиль иллюстраций и фотографий. Новая айдентика Whoosh выражает идеи, скрытые за функциональностью продукта и создает эмоциональную связь пользователя с брендом. Фирменный стиль упорядочивает коммуникацию сервиса во всех точках взаимодействия с клиентом и преображает пользовательский опыт. Обновление — закономерное следствие роста компании, вышедшей в 2022 году на IPO, и развития индустрии, которая составила в минувшем году 15,5 млн человек.

Визуальный стиль Whoosh адаптирован к самокатам и велосипедам, мобильному приложению, наружной- и digital-коммуникации. В нем сбалансированы технологичность и забота, строгость и гуманизм.
Лейт-элементом фирменного стиля становится непрозрачная желтая полоса, пришедшая на смену трем красным линиям. Простая легко узнаваемая деталь будет вызывать ассоциации с брендом даже без названия и логотипа.

В палитре бренда сохранилась преемственность, но контраст стал ниже, чтобы смягчить сочетания. Цветов стало больше — расширенный диапазон позволит настраивать и акцентировать сообщения в зависимости от типа коммуникации.

Также сформулирован слоган бренда — «Whoosh для большего»: про наполненность каждого продукта и услуги, процессы, которые стоят за привычным пользователю комфортом и новые направления деятельности.
Пластика обновленного логотипа объединяет технологичность и заботу
Образ движущейся платформы — основа визуального языка
Палитра расширилась, контраст цветов стал ниже, чтобы смягчить их сочетания
Компания разрабатывает собственную дизайн-систему, опираясь на внутреннюю аналитику, а также отзывы и опыт пользователей.
Обновления коснулись и пользовательского приложения: компания усовершенствовала пользовательский путь и провела рейсталинг интерфейса. Он остается простым, удобным и интуитивно понятным — преемственным предыдущему стилю, но более актуальным.

Теперь войти и зарегистрироваться легче, в карточке самоката отражены все важные характеристики, стоимость поездки сразу считается с учетом промокодов, а управление подписками становится более интуитивным.
Регистрация
Старт поездки с пина на карте
Старт поездки
с бронирования
Подписки
Функциональные изменения:

  1. Регистрация. Пользователям доступен улучшенный и заметно упрощенный функционал, регистрация и аутентификация объединены в единое окно, чтобы упросить путь на старте работы с приложением.
  2. Карточка самоката. У пользователя появилось больше точек взаимодействия с ключевым функционалом: управление способом оплаты, информация о промокоде, быстрый доступ к службе поддержки через баннер "Возникли проблемы", онбординг "Как ехать?"
  3. Старт поездки. В целом упрощен старт аренды. Управление бронированием (самокат/велосипед) теперь стало доступным прямо с карточки девайса
  4. Карточка поездки. Добавлена удобная детализация со всей информацией по поездке, включая тарифы и страховку, чтобы облегчить понимание стоимости каждой поездки.
  5. Подписки. Приобретенные подписки и предложения разведены в два раздела. Теперь пользователь видит всю информацию по своим текущим подпискам и понимает, какие еще более выгодные опции ему доступны. Подписками удобно управлять – видно, какие из них активны, а какие пока недоступны (например, из-за пребывания в другом регионе).
В планах компании — глубокие UX/UI-проработки остальных разделов приложения и масштабирование рестайлинга на другие каналы Whoosh. В 2024 году сервис планирует обновить дизайн электросамокатов и электровелосипедов.
Мы не ставили цель изменить бренд Whoosh. За 5 лет работы мы создали свой запоминающийся стиль, который хотелось освежить и осовременить. Сервис развился слишком динамично, и визуальный язык просто “отстал” от него. Хоть этот стиль и создавался очень быстро, как это и бывает у стартапов, он нам очень полюбился и стал родным. Поэтому мы не стали отказываться от него и провели не полноценный ребрендинг, а рестайлинг. В новом стиле нам удалось сохранить свою самость — удобство, простоту, готовность к экспериментам — и отразить рост и масштаб компании и индустрии.
Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh
В айдентике для Whoosh мы старались деликатно проявить и усилить характерные свойства бренда, используя сюжеты и тон исходного стиля. Мы подобрали и настроили инструменты таким образом, чтобы с их помощью бренд мог создавать коммуникацию, которая будет узнаваемой во всех измерениях, на всех дистанциях и скоростях
Даша Зудина, старший арт-директор бренд-бюро Shuka