Компания протестировала
дашборд — новый крупный экран, взаимодействующий с пользователем, и
модуль компьютерного зрения, считывающий и обрабатывающий данные вокруг устройства. Разработки установили на самокаты последней модели, а сами компоненты создали инженеры Whoosh в 2022–2023 гг. Цель проекта — протестировать технологии в городских условиях, проанализировать среду вокруг самоката, соотнести реакции пользователей с каждой ситуацией и улучшить эти разработки.
Модулями оснастили несколько сотен самокатов в Москве и Московской области. За время исследования такие устройства арендовали более
7500 пользователей Whoosh. Согласно опросу среди них, более
65% будут отдавать предпочтение самокату с крупным дашбордом, поскольку он удобнее.
Выводы и возможные сценарии применения технологии в сервисе:
- Устройства успешно распознавали людей, препятствия и разновидности дорожной разметки, например, пешеходные переходы. Также сервис изучил, как пользователи реагировали на препятствия и обстановку вокруг самоката.
- С помощью компьютерного зрения сервис сможет настраивать скорость самоката, ориентируясь на окружающую обстановку, а не только на геолокацию. Сейчас Whoosh использует «медленные зоны», в которых скорость снижается автоматически. Если самокат едет медленнее не только на определенном участке, но и в местах скопления людей, то его удобнее использовать для транспортных поездок, а безопасность пользователей и окружающих повышается.
- Распознавание дорожного покрытия поможет точнее определять зоны, где проезд запрещен и разрешен. Так, самокат сможет различать тротуар, проезжую часть и переход, а сервис — ограничивать движение там, где по ПДД оно запрещено.