Whoosh технически ограничил возможность въезда на электросамокатах сервиса на Западный скоростной диаметр
29 марта 2024
Whoosh на программном уровне ввел ограничение возможности выехать на ЗСД или двигаться по трассе. Такие случаи единичны, но являются нарушением правил дорожного движения при поездках на СИМ. Это ограничение не скажется на поездках вокруг зоны ЗСД.
Что сделано: Whoosh ввел зоны запрета для поездок на самокатах сервиса в местах въезда с прилегающих улиц на Западный скоростной диаметр. При пересечении границы зоны самокат издает звуковой сигнал и медленно останавливается, не давая продолжать движение. Человек в этом случае может только развернуться и изменить маршрут. Все зоны запрета обозначены на карте в приложении сервиса красным.

Как это сделали: Все самокаты Whoosh находятся на постоянной связи с облачной платформой. Сервис имеет возможность вводить зоны ограничения скорости и зоны запрета для проезда — они действуют на программном уровне вне зависимости от желания человека, управляющего самокатом.

Актуальность вопроса: По статистике сервиса за 2023 год было зафиксировано несколько случаев выезда на электросамокате на ЗСД (не считая велосипедного пробега, на время которого движение автомобилей по дороге было перекрыто). Правила дорожного движения запрещают любое передвижение на СИМ по обочинам и правому краю автомобильных дорог со скоростным ограничением более 60 км/ч. Движение по обочине дороги, на которой машины не разгоняются быстрее 60 км/ч, разрешено при отсутствии рядом тротуара или велодорожки/велополосы.

Водитель СИМ обязан соблюдать ПДД, и подавляющее большинство петербуржцев и гостей города именно так и поступают. При этом отдельные случаи попадают в СМИ и социальные сети, создавая видимость распространенности данного вида нарушения правил.

Действующее законодательство не предусматривает обязанность операторов кикшеринга закрывать на системном уровне автомобильные дороги, не предназначенные для передвижения на СИМ. Речь идет об инициативе сервиса, направленной на улучшение комфорта и безопасности для жителей Санкт-Петербурга.

Почему закрыты только места въезда на дорогу, а не вся протяженность трассы. Западный скоростной диаметр проходит через большую часть Санкт-Петербурга на возвышении — по мостам, эстакадам и виадукам. Запрет на проезд в определенной зоне вводится на основании данных геопозиционирования, что означает ввод ограничения и под основным ходом дороги — это нарушит транспортное сообщение и межрайонные связи при движении на электросамокате. То есть, по координатам человек движется по ЗСД, но в реальности — под.

Как сервис поступает с нарушителями: Whoosh уделяет повышенное внимание вопросам безопасности при передвижениях на СИМ, мы выбрали стратегию нулевой терпимости к нарушениям. Кикшеринг сегодня стал новым городским транспортом в городе. Он должен приносить пользу, а не становится причиной инцидентов. Фиксируя нарушения правил дорожного движения, которые могут привести к ДТП или серьезным повреждениям кого-либо из участников дорожного движения, Whoosh выписывает штрафы и блокирует аккаунты нарушителей.

Скриншоты приложения сервиса — красные зоны запрещают проезд самокатов.