Двойные уведомления о списании по картам Сбера
Если перешли сюда, значит, столкнулись с тем, что Сбербанк прислал вам повторные уведомления по уже прошедшим операциям. Проблема частая, потому решили сделать эту страницу, чтобы помочь разобраться.
ЧТО ПРОИЗОШЛО?

Сразу объясним — деньги мы два раза не списывали. Вопрос лишь в банковских процессах, из-за которых и создаётся такое впечатление. Если подробнее, то все покупки по карте проходят всегда в два этапа — авторизация (блокировка денег на вашем счёте) и клиринг (окончательное списание в пользу торговой точки). Разница во времени между ними примерно сутки.

Обычно окончательное списание остаётся «за ширмой» для клиента, он его не видит, а видит лишь фактическую дату платежа. Но в данном случае что-то пошло не так — Сбербанк сообщает вам о покупке и в тот момент, когда вы оплатили поездку, и после, когда окончательно рассчитывается с нашим банком. Происходит вот что:

  1. Вы оплачиваете поездку, происходит авторизация и банк блокирует нужную сумму на вашем счёте.

  2. На следующий день, обычно около полуночи, происходит клиринг между банками, чтобы завершить расчёты.

  3. Сбербанк снимает изначальную блокировку и только теперь списывает деньги за поездку в нашу пользу и отправляет еще одно — повторное уведомление.
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ВТОРОГО СПИСАНИЯ НЕТ?

Самый надёжный способ — сделать выписку. Именно там банк отражает все операции по вашему счёту, это официальный документ. Знаем, что иногда сделать её сразу не получается, но сделайте, как только удастся — там увидите только одно списание от Whoosh, время которого обычно — 00:00, тогда, когда произошел клиринг. Первой транзакции в выписке нет, и, соответственно, нет списания.

Ориентироваться на уведомления или sms неверно. В том числе, и на остаток на счете из этих уведомлений — часто в первом уведомлении был один баланс, далее вы расплачивались картой в течение дня после поездки, и в уведомлении, которое приходит при клиринге, уже другой баланс. Выписка по счету — верный вариант проверить, было ли списание.

Ещё момент — в рамках законодательства, когда компания списывает средства, она обязана отправить чек. Это происходит автоматически и списать оплату без отправки чека незаконно. Вам пришел один чек, верно? Это потому что мы проводим только одну транзакцию за оплату поездки.
ДОКОЛЕ?

Точно не подскажем. Проблема не на нашей стороне, потому всё, что можем — помогать вам в ней разобраться. Связались с коллегами из других сервисов и поняли, что с этим сталкиваются не только наши клиенты. Об этом даже выходила новость на Банки.ру.

Знаем лишь, что началось это во второй половине июня 2021 и продолжается до сих пор. Пока просто надеемся, что специалисты Сбера разберутся в проблеме и решат её, но и мы в стороне не останемся — если после статьи у вас остались вопросы, всегда готовы помочь. Пишите в чат в приложении или на support@whoosh.bike.