Новосибирские студенты разрабатывают алгоритмы, которые позволят пользователям выбирать маршрут для самокатов с учётом определённых критериев, таких как неровности на пути и загруженность улицы. Совместный проект шерингового сервиса Whoosh и Новосибирского государственного университета направлен на развитие и адаптацию микромобильного транспорта в городской среде и повышение его безопасности.
Будучи одним из лидеров российского шеринга, компания Whoosh не только управляет одноимённым сервисом, но и занимается технологическими разработками, позволяющими повысить уровень комфорта и безопасности для всех участников движения. Компания первой на рынке предложила принудительное снижение скорости для самокатов в людных местах и в настоящее время инвестирует в технологии, позволяющие сделать самокаты безопасным и предсказуемым транспортом. Проект, над которым работают студенты в Новосибирске, позволит пользователям выбирать маршрут для самоката по более гладким поверхностям, например, с меньшим числом поребриков на пути, без лестниц и без заезда на дороги общего пользования.
“Мы высокотехнологичная компания и предложили новосибирским студентам интересную и творческую задачу, для решения которой нужно не только обладать блестящими техническими знаниями, но и познакомиться с реальным сектором, понимать, как люди пользуются самокатами в повседневной жизни. Промежуточные результаты уже есть, и они радуют. Мы видим, как ежегодно выпускники технических специальностей ищут возможности для старта своей карьеры. Надеемся, что работа над проектами Whoosh сблизит будущих специалистов с индустрией, в том числе и с нашей компанией, и позволит им увидеть прикладное и социальное значение полученных знаний и навыков”, – сказал Егор Баяндин, технический директор Whoosh и выпускник факультета информационных технологий НГУ.
Сотрудничество Whoosh с НГУ неслучайно: новосибирская техническая школа одна из сильнейших в России, а сам Новосибирск является родиной основателей шерингового сервиса. Студенты и сотрудники Лаборатории прикладных цифровых технологий, входящей в Математический центр в Академгородке, будут работать с командой ИТ-разработок Whoosh, которая занимается созданием и внедрением технологических решений для микротранспорта.
“Проект меня привлёк тем, что готового решения для поставленной задачи сейчас нет, и от того, как мы с коллегами справимся, зависит будущее удобство сервиса Whoosh. В этой задаче хватает интересных вызовов, так как напрямую использовать уже существующие решения для построения маршрутов не получится: самокаты нельзя использовать на дорогах общего пользования, а маршруты для пешеходов могут содержать лестницы, недоступные для самокатов. На первом этапе работы над проектом мы выбрали родной Академгородок, в котором знакома каждая тропинка и любой изъян маршрута легко проверить вживую. Затем мы начнём сравнивать такие живые маршруты со статистическими данными и построим математическую модель, которая будет учитывать все параметры маршрута”, – сказал Сергей Оспичев, научный сотрудник Математического центра в Академгородке, кандидат физико-механических наук.
В прошлом году жители и гости Новосибирска проехали около 3 700 000 километров на электросамокатах Whoosh, а по всей России совершили 25 млн поездок. Горожане стали активнее использовать электросамокаты как замену автомобилю, такси и каршерингу — более 90% всех поездок были совершены по транспортному, а не развлекательному сценарию.