Наш CTO Егор Баяндин рассказал о том, когда у самокатов появится компьютерное зрение, приложение научится прокладывать маршрут по душе и настроению, и других технологиях, которые Whoosh планирует внедрить в свои системы.
Сооснователь и CTO Whoosh Егор Баяндин на форуме "Инновации в транспорте" поделился планами дальнейшего технологического развития сервиса.
Электросамокаты один из самых удобных способов передвижения по городу. На расстояние от 4 до 7 км шеринговые самокаты заменяют личный автомобиль, общественный транспорт и кикшеринг, и это делает электросамокаты новым городским транспортом. К этому многие привыкли.
Но сервис не стоит на месте, развиваясь, чтобы быть еще удобнее для вас. Whoosh работает над созданием полноценного навигатора для СИМ, который позволит строить максимально комфортный маршрут для электросамокатов. В зависимости от настроения пользователя и цели поездки, он сможет провести вас кратчайшим путем или показать все достопримечательности и самые красивые места города. Также вы сможете выбирать - пересекать дороги по "зебре" или подземному переходу, и другие нюансы маршрута с учетом особенностей передвижения на электросамокате или электробайке. Кроме того, мы планируем внедрить определение веса пользователя. Это поможет исключить поездки на одном самокате вдвоем, что негативно сказывается на управляемости самоката и опасно как для самих пользователей, так и для других участников движения.
Еще одно планируемое нововведение - технология computer vision - мы сможем анализировать поездки для обнаружения опасного вождения, научим самокаты определять препятствия и анализировать тип покрытия, по которому едет самокат (дорога, велодорожка, тротуар). Все это сделает Whoosh еще более удобным и предсказуемым в потоке городским транспортом.
Кстати, уже в прошедшем сезоне 80% поездок на электросамокатах Whoosh осуществлялось по транспортному сценарию.
Егор Баяндин показал тепловую карту поездок на самокатах Whoosh в Москве: «Одним из наиболее популярных маршрутов традиционно является Лужнецкая набережная, потому что там хорошо развита инфраструктура и удобно передвигаться. Но в этом году мы наблюдаем активное использование электросамокатов в районах, примыкающих к Третьему транспортному кольцу и МКАД, что подтверждает работу транспортного сценария».
С внедрением новых технологий и развитием городской инфраструктуры для СИМ электросамокаты утвердятся в роли безопасного, комфортного и быстрого городского транспорта.
Посмотреть выступление Егора Баяндина можно
здесь.