Whoosh рассказал о первых результатах работы функции Антитандем — нарушители прекращают поездки после снижения скорости
15 мая 2024, Москва, Санкт-Петербург — Функция Антитандем, разработанная Whoosh, предотвратила первые поездки с нарушениями в Санкт-Петербурге и Москве. При определении поездки двух людей на одном самокате система информирует пользователя о зафиксированном нарушении, и устройство автоматически замедляет скорость до некомфортной и неэффективной. По статистике, после срабатывания технологии пользователи завершают поездку или пересаживаются на два отдельных самоката.
В утренний час пик 15 мая в Петербурге была выявлено более 400 поездок вдвоем, в которых была снижена скорость. В Москве в это же время технология зафиксировала более 800 поездок с нарушениями.

Сейчас технология отслеживает первые нарушения, но все еще обучается: получает данные в условиях города, анализирует их. Модель пока фиксирует не все поездки с нарушениями, но постоянно повышает точность. Чем больше информации она обрабатывает, тем точнее сможет выявлять нарушения.

Выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки. Детектирование сработает на поездки двух и более пассажиров вне зависимости от их веса: взрослый с ребенком, два подростка и т. д. Нечего опасаться тем, кто едет с тяжелым рюкзаком — модель реагирует на количество человек, а не на вес.

Это полностью российская разработка Whoosh. Для оценки числа людей на самокате Антитандем анализирует более 50 параметров о поездке – по данным от каждого электросамоката.

Задача новинки — снизить число нарушений, создающих небезопасные ситуации. Whoosh придерживается стратегии нулевой терпимости к нарушениям: поездки вдвоем — опасность и для пользователей электросамокатов, и для пешеходов. Штрафовать и блокировать аккаунты тех, кто не соблюдает правила начнут после случаев повторных нарушений.

Компания собирает и анализирует статистику всех инцидентов с самокатами: столкновений и аварий – их меньше, чем в 0,01% поездок. И прослеживается тенденция на уменьшение. Существенная доля падений происходит именно при движении на самокате вдвоем, причину пользователи описывают как «потеря управления». В столкновениях с пешеходами существенная доля приходится на поездки вдвоем. Травма для водителя и пассажира или для пешехода всегда серьезней, чем в случаях, когда за рулем самоката один человек.

Контакты:

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

PR-служба Whoosh: pr@whoosh.bike
Контакты для инвесторов: ir@whoosh.bike