Whoosh оснастит самокаты шлемами в дополнение к действующим инициативам по безопасности

Москва, 04 июля 2023 г. – Безопасность – главный приоритет работы транспортного сервиса Whoosh. В рамках инициатив по безопасности, включающих медленные зоны, школы вождения, технологии компьютерного зрения, технологии определения поездок вдвоем, оператор микромобильности делает очередной серьезный шаг: Whoosh будет предоставлять пользователям шлемы при аренде электросамокатов. Инициатива стартует в этом сезоне в России и Казахстане и будет масштабирована в следующем сезоне на большинство городов.
Модели самокатов, оборудованные шлемами, будут доступны для пользователей уже в этом сезоне, пользователи смогут воспользоваться шлемами при аренде устройств. Нововведение коснется электросамокатов Whoosh в Москве, Санкт-Петербурге, Астане и других городах. Планируется, что в начале сезона 2024 года уже порядка 30% парка сервиса будет оборудовано шлемами. При этом, самокаты со шлемами будут распределены так, чтобы в каждом городе работы сервиса было не менее 15% таких устройств таким образом, чтобы любой желающий пользователь смог выбрать для себя самокат оборудованный шлемом. Планируется, что в 2025 году показатель оснащенности флота шлемами достигнет 70-80% парка.

Шлемы будут универсальными: для мужчин и женщин, с возможностью индивидуально адаптировать размер шлема для комфортной поездки. Рекомендации по использованию шлемов будут доводиться до пользователей в приложении Whoosh и через другие коммуникационные каналы. Это будет именно рекомендация, а не требование. Нововведение будет способствовать повышению безопасности поездок, но не повлияет на цену сервиса. Оно дополняет прочие инициативы Whoosh в области безопасности, включающие технологию компьютерного зрения, технологию определения поездок вдвоем и поездок, осуществляемых детьми.

Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh:

“Безопасность - наш абсолютный и незыблемый приоритет. Мы системно занимаемся технологиями повышающими безопасность поездок и имеем положительную динамику, как в вопросе внедрения технологий, так и с точки зрения количественных показателей. Согласно нашей статистике, в которой мы учитываем все, даже самые незначительные инциденты, удельное значение инцидентов в этом году снизилось на 10%. В рамках системной работы по повышению безопасности поездок, проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что если бы пользователь был в шлеме – последствия, особенно в серьезных инцидентах, могли бы быть существенно более легкими. Несмотря на то, что согласно российским ПДД, в настоящее время шлем не обязателен, мы проактивно хотим предоставить возможность его использовать и будем прилагать дополнительные усилия, мотивируя пользователей на использование шлема. Наша задача – дать пользователям дополнительный инструмент, направленный на обеспечение безопасности. В то же время мы продолжаем работу над повышением сознательности пользователей и формированием культуры ответственного и безопасного вождения СИМ: распространяем знания о новых ПДД для электросамокатов и электровелосипедах, проводим Школы Вождения в городах России и СНГ.”

Работа с безопасностью вождения СИМ


Введение шлемов – еще одно направление деятельности для формирования культуры вождения и работы с безопасностью поездок на электросамокатах. В рамках этого направления Компания уже реализует следующие инициативы:

  • Whoosh с 2022 г. тестирует технологию, определяющую поездки вдвоем и поездки пользователей до 18 лет, с целью выявления нарушений и работы с ними. Такие нарушения компания планирует определять с помощью технологий и датчиков, оборудованных на каждом устройстве. На данный момент ведутся работы с точностью выявления таких поездок, компания предполагает уже в этом году массовое использование данной технологии.

  • В этом сезоне в Москве запускается тестирование устройств, оснащенных компьютерным зрением и дашбордом, для определения дорожной обстановки, препятствий, пешеходных переходов и подачи сигнала о них пользователю. Такие самокаты предупреждают о приближении к пешеходному переходу сигналом, что пользователю необходимо спешиться, или при поездке в толпе людей сигналом о необходимости снизить скорость.

  • Во всех городах работы сервиса в России и СНГ действуют медленные зоны: пешеходные улицы, парки, скверы, места с интенсивным движением пешеходов. При въезде на такие участки устройства Whoosh автоматически плавно снижают скорость до 15 км/ч или другого значения, введенного в качестве ограничения, обеспечивая безопасную для пользователя и окружающих людей скорость поездок.

  • Школы вождения электросамокатов уже второй сезон проводятся в городах присутствия сервиса. На занятиях новые пользователи узнают о ПДД для средств индивидуальной мобильности, основных принципах вождения устройств, закрепляют знания поездками на практике. Более опытным пользователям напоминают о правах и обязанностях при пользовании частными и шеринговыми электросамокатами, а также помогают пройти сценарии вождения в городской среде: проезд “змейкой”, въезд на пандус, преодоление препятствий. В 2022 году Школу вождения оффлайн и онлайн прошло более 1 млн человек.
Контакты:

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

PR-служба Whoosh: pr@whoosh.bike
Контакты для инвесторов: ir@whoosh.bike