Внедрение шлемов – инициатива Whoosh по повышению безопасности. Нововведение стартовало в России и Казахстане. Первые самокаты со шлемами сегодня запущены на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, и Алматы. В следующем сезоне такие самокаты появятся в большинстве городов присутствия сервиса.
В пилотном проекте по интеграции шлемов участвует только модель самокатов Whoosh Ninebot S90L. Планируется, что в начале сезона 2024 года уже порядка 30% парка Whoosh будет оборудовано шлемами, а в 2025 году – 70-80%.
Шлем крепится к стойке самоката, после старта поездки в приложении появляется кнопка — отстегнуть шлем. Это бесплатная возможность для пользователей, которые при старте поездки имеют выбор: надевать шлем или нет. Мойка и дезинфекция шлемов будет производиться в рамках регулярного технического обслуживания электросамоката.
Рекомендации по использованию шлемов будут доводиться до пользователей в приложении Whoosh и через другие коммуникационные каналы. Это будет именно рекомендация, а не требование.
Введение шлемов – еще одно направление деятельности для формирования культуры вождения и работы с безопасностью поездок на электросамокатах. В рамках этого направления Компания уже реализует следующие инициативы:
- Whoosh с 2022 г. тестирует технологию, определяющую поездки вдвоем, с целью выявления нарушений и работы с ними. Такие нарушения компания планирует определять с помощью технологий и датчиков, оборудованных на каждом устройстве. На данный момент ведутся работы с точностью выявления таких поездок, компания предполагает уже в этом году массовое использование данной технологии.
- В этом сезоне в Москве запустилось тестирование устройств, оснащенных компьютерным зрением и дашбордом, которые собирают данные о поездке и окружающей среде.
- Во всех городах работы сервиса в России и СНГ действуют медленные зоны: пешеходные улицы, парки, скверы, места с интенсивным движением пешеходов. При въезде на такие участки устройства Whoosh автоматически плавно снижают скорость до 15 км/ч или другого значения, введенного в качестве ограничения, обеспечивая безопасную для пользователя и окружающих людей скорость поездок.
- Школы вождения электросамокатов проводились в городах присутствия сервиса два сезона. На занятиях новые пользователи узнавали о ПДД для средств индивидуальной мобильности, основных принципах вождения устройств, закрепляют знания поездками на практике. Более опытным пользователям напоминали о правах и обязанностях при пользовании частными и шеринговыми электросамокатами, а также помогали пройти сценарии вождения в городской среде: проезд “змейкой”, въезд на пандус, преодоление препятствий.